МБДОУ Новоселовский детский сад "Солнышко" № 25

Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён как ребенок с ОВЗ. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. Знаете ли вы? В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях , и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. Наше государство гарантирует равные возможности для полноценного развития всем гражданам, включая имеющих проблемы со здоровьем. 

Хотя внедрение инклюзивного образования связано с массой сложностей, процесс происходит всё активнее. Для детей с ОВЗ в детских садах создаётся доступная среда, педагоги осваивают методики взаимодействия с такими дошкольниками. 

Но, несмотря на все трудности внедрения инклюзивного образования, такой подход к обучению детей с ОВЗ в ДОУ имеет широчайшие перспективы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях.

Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития. И первый шаг к достижению этой цели наше общество уже сделало.

Просто взять и разместить ребёнка с особенностями среди других детей — не метод. Важным условием нормального функционирования инклюзивного подхода является в частности план сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ. Нормы и правила поведения специалистов должны уточняться и регламентироваться. Только в таком случае они окажутся полезными. Индивидуальное сопровождение ребёнка с ОВЗ в ДОУ — это контроль и обеспечение полной комфортной интеграции ребёнка в группе. Сопровождение ребёнка — это, в первую очередь, мониторинг его состояния. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в ДОУ, важно провести полное всестороннее психологическое обследование. Понаблюдать, побеседовать с ребёнком, диагностировать проблемные и успешные зоны развития и только затем работать над индивидуальным подбором заданий и занятий. И, что важно, не забывать контролировать результаты работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью реализации государственной программы "Доступная среда" по адаптации объектов социальной инфраструктуры, в том числе  и МБДОУ Новоселовский детский сад "Солнышко" №25, к требованиям по обеспечению "безбарьерной среды" сотрудниками детского сада составлен акт, анкета, разработан и утвержден паспорт доступности.

Специальное средство для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- пандус, ширина 150 см, уклон 8%, двери ширина проема 120 см, на входе в здание вывеска учреждения щрифтом Брайля.

Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами и материально - техническом оснащении.

  • Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательном процессе.
  • Список игрушек и игр для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специальная и методическая литература для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Перечень оборудования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Новоселовский детский сад "Солнышко" №25

В МБДОУ Новоселовский детский сад "Солнышко" №25 созданы необходимые условия для осуществления воспитательно - образовательного процесса в рамках поставленных целей и задач, соответствующих программе развития ДОО. Учебно - материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии, как в учебной, так и в свободной деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей воспитанников, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми с ОВЗ 

материально - техническое оснащение

методическое и дидактическое обеспечение

Методический кабинет:

- мебель, стеллажи, компьютер и оргтехника, экран и видеопроектор, фотоаппарат.

Библиотека методической и детской литературы; видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; архив документации.

Музыкальный кабинет:

- фортепиано, мебель, шкаф-купе, музыкальный центр

Методико - музыкальная литература, костюмы и атрибуты, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия.

Физкультурный зал:

- спортивный комплекс и мягкие модули, велотренажер, скамейки, информационный стенд "Наши достижения"

Методическая здоровье сберегающая литература, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, сухой бассейн, батут, баскетбольные кольца, самокаты.

Медицинский кабинет:

- медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, необходимая мебель.

Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.

Логопедический кабинет:

- соответствующая мебель, большое зеркало, дополнительная лампа дневного освещения.

Дидактический материал, коррекционно - методическая литература, логопедическая документация, учебно - методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажеры, игрушки.

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей:

- мебель, развивающие зоны и уголки, информационный стенд.

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, ширмы, плакаты.

Участки для прогулки:

- территория МБДОУ

Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка, сезонное художественное оформление территории.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

В нашем детском саду питание организовано согласно санитарно - гигиеническим требованиям. Предусмотрено четырех разовое питание в детском саду. Питание для детей  - инвалидов бесплатное. Детский сад имеет цикличное 10 - дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка,калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать состав рациона, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. 

Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течении дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого ежедневно вывешивается меню. В меню указывается норма выхода блюд.

Пищеблок оборудован шестью моечными ваннами, стеллажами для посуды, тремя раковинами для мытья рук, одиннадцатью столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, двумя контрольными весами, одной электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом, шкафом для хлеба, холодильником для проб готовой продукции, двумя холодильниками и морозильным ларем. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно - гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Специально приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы детского сада поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ Новоселовский детский сад "Солнышко" №25 обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между детским садом и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения КГБУЗ "Новоселовская РБ". Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания.

В детском саду имеются помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным и температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течении года организовывается осмотр детей врачами - специалистами.

Блок Медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского кабинета, прививочного кабинета, изолятора. Оборудование медицинского кабинета: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкафы для хранения медикаментов - 2 штуки, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, облучатели кварцевые - 2 шт., динамометр, водонагреватель, плантограф, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей, 1 холодильник.

Имеется положительное санитарно - эпидемиологическое заключение на помещение, оборудование и имущество медицинского блока 24.81.01.000.М.000002.02.15 от 18.02.2018г.

Безопасность ДОО обеспечивается системой видеонаблюдения, которая полностью охватывает территорию и здание по периметру. В ночное время объект охраняется сторожем. В детском саду действует "тревожная кнопка". Для обеспечения пожарной безопасности здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией "Сигнал-20"  и системой оповещения людей о пожаре. Для обнаружения пожаров и передачи сигналов на пульт управления подразделения пожарной охраны в здании учреждения установлена радиосистема передачи извещений ОС "Стрелец - Мониторинг". 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки - эвакуации с участием всех присутствующих в учреждении. Регулярно проводятся инструктажи для сотрудников детского сада. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляет учитель - логопед Дубко Наталья Викторовна. С целью обеспечения комплексного подхода психолого - педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в нашем саду создан психолого - медико - педагогический консилиум (ПМПк). Председатель ПМПк - Токарева Вера Анатольевна, заведующий ДОУ.

Особое значение в организации психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с районной ПМКк. Педагогические работники и специалисты ДОО систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечивать комплексный подход к организации инклюзивной практики в ДОО.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

 

Модель инклюзивного образования

Паспорт доступности

Приказ об утверждении паспорта доступности

Акт объекта социальной инфраструктуры

Приказ Министерства образования и науки РФ 

Приказ по ДОУ

Дорожная карта

 

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz